Что такое SEO?

Эта страничка написана по мотивам моей мини-лекции на тему “как продвигать сайты”.
Написанное – не для спецов, секретной информации тут нет. Этот текст для тех, кто вообще не бывает на сео-кухне, и хотел бы понимать принципы раскрутки сайтов в поисковиках.

1. ЧЕМ ВООБЩЕ ЗАНИМАЮТСЯ СЕО-КОНТОРЫ?
2. ЭКСКУРС ВГЛУБЬ ВЕКОВ
3. КУДА УХОДЯТ ДЕНЬГИ?
4. ЧТО ЖЕ С НАМИ БУДЕТ?

===== 1 =====

На вопрос, чем занимается сео-компания, принято отвечать с ходу – продвижением сайта. Правильно, конечно. Но не помешает понимать, что продвижение сайта – средство. А целью является в основном прибыль, получаемая посредством продажи товаров и услуг, представленных на сайте.

Вроде сказано то же самое… Но этого понимания иногда нет. И результатом становится, например, подбор слов для продвижения, которые не дают владельцу сайта нужных ему посетителей. Вроде и позиции высокие, а прибыли нет… Причем есть варианты: либо эти слова вообще в поиске никто не запрашивает, либо же запрашивают, но не покупатели…

Рекламировать свой сайт можно тоже по-разному, совсем необязательно посредством именно сео, я бы разделил способы рекламы на следующие:

ОФФЛАЙН ОНЛАЙН
Баннеры Контекст SEO
Это реклама сайтов через газеты, журналы, на растяжках через шоссе, по ТВ… Одно время стали говорить об упадке баннерной рекламы, но, как мы видим на практически каждом сайте – ничего подобного. Баннеры развешаны повсюду. А ©значит, это кому-нибудь нужно… Яндекс.Директ
Google Adsence
Бегун
А это собственно и есть продвижение через высокие позиции в поисковых машинах – search engines optimisation

===== 2 =====

Сколько всего сайтов в интернете?

январь 2006 99 млн
август 2007 135 млн
ноябрь 2008 185 млн
апрель 2009 231 млн
январь 2010 207 млн (цифра уменьшилась, потому что Китай отгородился от мира еще одной Великой Стеной)
январь 2011 273 млн

Цифры не сверхточны, но это в нашем случае неважно. Важно, что совершенно очевиден рост Сети. Среди этого количества надо как-то ориентироваться. Как?

Что помогает сортировать сайты?

А)Каталоги
Б)Метатеги keywords
В)Поиск по тексту страницы
Г)Ранжирование при помощи внешних ссылок

=== А ===

Когда сайтов в сети 10, 100, 1000 – среди них достаточно просто ориентироваться… просматривая весь список существующих.

Эти списки вебмастера и начали создавать. Список сайтов, с какой-то базовой информацией о содержании ресурса (описание сайта), со ссылкой на домен, и есть каталог. Какие-то каталоги пытались охватить все сайты, потом они стали специализироваться. Кто-то – по одной тематике (автомобили, программирование, медицина). Кто-то – по способу создания (все сайты на одном файловом движке, например). Самый известный в РуНете, пожалуй – Яндекс.Каталог. По причине, что он пытается собрать все хорошие сайты. А если крупнейший в русском сегменте поисковик считает какой-то сайт хорошим, это, видимо, служит бонусом при продвижении?

Массовая регистрация в каталогах в то время имела значение хотя бы потому, что тебя могли реально чаще находить, роясь в списках сайтов, чем, если на тебя просто ссылается несколько ресурсов. А если никто не ссылается? Откуда про тебя вообще можно узнать?

Кроме того, оптимизаторы быстро заметили, что сайты, массово зарегистрированные как можно в большем числе этих самых каталогов, поднимаются в позициях по тем словам, что указаны в описании сайта.

Соответственно, появилась услуга прогона (массовой регистрации) в каталогах. А если чего-то слишком много, ценность этого чего-то неизбежно падает. Поисковики стали меньше учитывать влияние ссылок с каталогов. В настоящее время даже говорят об отрицательном влиянии прогона. Хотя это неочевидно – каждый сайт на предмет необходимости прогона и каждый каталог на предмет регистрации в нем стоило бы рассматривать индивидуально…

=== Б ===

Определенный момент в истории продвижения сайтов занимает момент, когда поисковики любили мета-тег keywords. Мета-тегом он называется потому, что не совсем реален – написанное в мета не видно непосредственно на странице, только в коде.

mail.ru

Оптимизаторы быстро просекли фишку, и начали заполнять свои сайты мета-тегами не по теме (нерелевантными), зато популярными: найти mp3, скачать музыку бесплатно, и т.д… Соответственно в топы стали подниматься сайты, у которых искомое было написано не на самом сайте, а только внутри мета-тегов:) Понятно, что это неправильно, и весомость содержание мета-тега keywords снизилась до… нуля? Некоторые оптимизаторы считают так. Другие напоминают, что совсем недавно яндекс написал, что содержание этого мета-тега учитывается поисковиком при определении бОльшей релевантности похожих с точки зрения поисковика страниц. Типичное отношение оптимизатора сегодня: вроде как не нужны эти теги, но лучше прописать, хуже не будет.

=== В ===

Самым логичным, казалось бы, однозначно ранжирование проводить по тексту самой страницы сайта. Чем больше в ней написано про мп3, тем вероятнее, что сайт – про музыку в формате mp3 и т.п.

Но попытки поисковиков ранжировать сайты чисто по тексту моментально приводят к тому, что топы забиваются нечитаемыми страницами. Такими, где ключевое слово тупо напихано десятки раз.

Оптимизаторы похитрее не портили внешний вид самой страницы, желая сохранить внешнее приличие сайта, а… пихали текст невидимо, например – белым цветом по белому фону…

И странно ли, что поисковики наказывают за такое, считая сие поисковым спамом…

=== Г ===

Интернет в не самую последнюю очередь – система взаимных гиперссылок. Это чудо-изобретение – возможность прыгать по документам при помощи одного щелчка. И главное назначение ссылки – вести на смежный по тематике материал. Указывать на то, что автору интересно, что он считает важным. Ссылки суть рекомендации.

И как не учитывать внешние ссылки при определении релевантности? Если на какой-то сайт идет пара-тройка сотен ссылок с анкором “детская одежда”, можно смело предполагать, что там рассказывается про детскую одежду, не так ли? Значит, по этому слову этот сайт стоит разместить в поисковой выдаче выше, чем другой похожий, на который подобных ссылок не идет…

Очевидная логика довольно-таки скоро была извращена оптимизаторами, которые стали скупать такие ссылки. Собственно, на этом поднялся свой серьезный бизнес в интернете: одни продают, другие покупают, третьи зарабатывают на посредничестве, четвертые на результате роста позиций их сайтов… И только поисковики теряют на рекламе, что особенно нервирует владельцев Яндекса, а потому… потому война продолжается:)

===== 3 =====

Принято делить сео на черное и белое.
И практически каждый оптимизатор клянется, что он работает белыми методами.
Я бы сказал, что это либо непонимание сути происходящего, либо лицемерие.
И склонен делить сео на три большие группы: черное, СЕРОЕ и белое.

ЧЕРНОЕ СЕРОЕ БЕЛОЕ
невидимый текст
перенасыщение текста страницы вхождениями ключевых слов (текстовый спам)
перенасыщение анкоров внешних ссылок ключевыми словами (ссылочный спам)
клоакинг (поисковику показывается сверхоптимизированная страница, клиенту – нормальная)
дорвеи (поисковику показывается заспамленная текстом страница, клиента с нее перекидывают на нормальную) и пр.
ОПТИМИЗАЦИЯ САМОГО САЙТА ВНЕШНИЕ ССЫЛКИ Благодарные посетители сайтов, потрясенные точностью ваших формулировок, красотой вашего сайта, сервисом вашего бизнеса и пр., сами ставят на вас внешние ссылки… с нужными вам ключевыми словами в нужных вам пропорциях:)
прописывание необходимых тайтлов, мета-тегов, ключевых слов на страницах, при необходимости изменение дизайна, структуризации сайта, линковка страниц, добавление новостей, фотографий товаров, расширение сайта вообще… в общем, любая работа над ресурсом изнутри Наращивание числа ссылок с других сайтов на ваш, со всеми нюансами этой работы.

Соответственно, работа оптимизатора более сводится к тому, чтобы не скатиться в черное сео и стремиться к белому… Но факт – все мы находимся более в средней полосе, серой. Потому что тексты пишутся в расчете найти максимум для подъема сайта текстом и при этом – не попасть под фильтр за переспам текста. Ссылки покупаются аналогично. А главное – покупаются. То есть это не честные рекомендации владельцев сайтов. Даже если это ссылки навсегда, про которые владельцы бирж лукаво пишут, что они вечные и опять же лукаво указывают, что их приобретение есть белое продвижение. Да не белое, а серое, потому что с ним поисковик борется меньше, чем с тупыми установками ссылок через sape.ru и т.п. Там совсем не по тематике, мигание ссылок и прочие чудеса, а в биржах статей и блогов вроде как по тематике большинство ссылок… Но это все же не искренняя рекомендация, а продажа.

К этому стоит относиться спокойно: любой человек, даже занимающийся самым благородным делом, получает (или должен получать) зарплату или иную прибыль с этого дела. Иначе на что ему жить? Так что идите, господа владельцы сайтов, к оптимизаторам!

Оптимизатор сделает ваш сайт удобнее. Не под ваш компьютер, а под браузеры всех или большинства посетителей. Оптимизатор позаботится, чтобы ваш сайт быстрее грузился. Оптимизатор проверит наличие на вашем сайте необходимой для ваших будущих клиентов информации, и поможет ее там разместить. Оптимизатор отсечет ненужное на вашем сайте. Да, хлама бывает порядочно, не все страницы сайта одинаково полезны:) Некоторые просто вредны.

Вообще сайт можно сравнить с квартирой. В квартире есть дверь, у сайта есть домен. В квартире есть прихожая, у сайта – главная страница. В квартире есть комнаты, на сайте – разделы. Есть шкафы с одеждой, посудой… Есть каталоги товаров… Есть место для хранения денег – есть прайс и форма отправки заявки… Есть шкафчик для документов – есть страница контактов…

===== 4 =====

Что же с нами будет? Если смотреть на то, что было, что происходит, можно ли попробовать угадать, в какую сторону движется рынок?

Ну, как минимум, предположить-то можно…

ОПТИМИЗАЦИЯ САЙТОВ

ПРОШЛОЕ и НАСТОЯЩЕЕ НАСТОЯЩЕЕ и БУДУЩЕЕ
оптимизация конкретной страницы оптимизация всего сайта
напичкивание сайта ключевыми словами создание хорошего тематического ресурса
игнорирование влияния посещаемости на позиции в топе чем выше посещаемость, тем выше позиции
игнорирование процента отказов (открыл и тут же ушел с сайта искать другой) влияние этого показателя в зависимости от тематики поиска

ВНЕШНИЕ ССЫЛКИ

ПРОШЛОЕ и НАСТОЯЩЕЕ НАСТОЯЩЕЕ и БУДУЩЕЕ
огромное достаточно постоянное число ссылок с ключевыми словами влияние не числа ссылок, а скорость роста числа ссылок на сайт в зависимости от его текущих позиций, его возраста, тематики и сезонности запросов
донор сайта неважен, важен анкор тематика донора и его другие показатели важны для определения естественности появления ссылки-рекомендации
неважно, как долго стоит ссылка, главное, что страница, на которой она размещена – в кэше поисковика неважно, в кэше ли поисковика страница со ссылкой, но в зависимости от тематики, важно, как долго стоит ссылка, и как ее появление соотносится с появлением других ссылок на этот сайт (донор) и с появлением других ссылок с этого сайта (акцептора)

Вообще стоит задуматься о том, что оба ведущих игрока на рынке поиска, как Яндекс, так и Google, вовсю рекламируют свои смежные ресурсы, например – почту.

При этом оба рекламируют возможности хранения практически бесконечного объема информации и быстрого поиска по этой информации.

При этом оба постоянно зарабатывают контекстной рекламой и уже размещают в контекстной рекламе не только информацию о том, что вы недавно ИСКАЛИ, но и о том, что вы ПИСАЛИ в своей почте.

Нашу почту не просто хранят ради нашего с вами удобства. Сдались мы им… Нашу почту хранят ради того, чтобы ее анализировать и показывать нам интересную нам рекламу.

С учетом того, что интернет ускоряется и дешевеет, и уже работает “живой” поиск в гугле, не стоит ли задуматься о том, что скоро у каждого будет своя, персонализированная выдача?

VN:F [1.9.7_1111]
Rating: 9.8/10 (8 votes cast)
VN:F [1.9.7_1111]
Rating: 0 (from 0 votes)
Что такое SEO?, 9.8 out of 10 based on 8 ratings

Leave a Reply

Your email address will not be published.