Неочевидные следствия аффилирования сайтов

Дикий интернет: история появления проблемы клонов вкратце.

После того, как владельцы бизнесов поняли, что сайт в топе приводит клиентов и их деньги, наиболее ушлые сообразили, что раз сайт в топе – хорошо – то два лучше. А если три? А четыре?

Что нам стоит сайт построить? Ну да, каких-то денег. Но типично это намного меньше, чем создание дополнительной точки продажи оффлайн. И стоимость продвижения у сеошников до сих пор приятно ниже цен рекламы в “реальном” мире. И клоны начали завоевывать топы такими объемами, что борьба с ними стала объективно неизбежной. Яндекс и вдарил.

Если вы имеете отношение к продвижению сайтов, вы, вероятно, что-то читали про аффилирование. Вероятно, вы читали, что это означает то, что два сайта не могут быть одновременно в топе по одному и тому же запросу. Хотя это, в общем-то верно, суть процесса не в этом.

Что такое аффилированные сайты?

Мы клоны, но об этом - молчок! Аффилированные сайты суть такие, которые яндекс обрабатывает как ОДИН САЙТ.

Это определение служит объяснением всему, что вы прочтете дальше.

Да, самое первое следствие из этого – то, чем набиты форумы оптимизаторов – если яндекс на каком-то основании аффилировал (склеил) два и более сайтов, то “вдруг” один из них пропадает по некоему запросу из топа. Были оба, скажем, а теперь – хоп, этот остался или даже (чаще так) поднялся выше, а второй улетел – внимание – приблизительно за топ50.

Прикол в том, что зачастую “умные” клиенты дают два и более сайтов разным оптимизаторам – типа посмотреть, кто лучше работает. И те, кто не заметил аффилиат, считают себя идиотами, потому что никакими стандартными методами сайт не поднимается. Впрочем, если вы не можете найти аффилиат – может, вы и правда не умны?

Следствие 1.1 Это тоже заметили быстро и это само по себе может служить признаком аффилирования: сайт то появляется в топе, то улетает за топ50. Легко понять причину: если вы будете продвигать две страницы одного сайта, то в топе будет та, что с точки зрения яндекса релевантнее. Если страницы приблизительно одинаковы (куча параметров: возраст сайта, текст, внешние ссылки и пр.), то они и будут иногда меняться местами в выдаче.

Следствие 2, которое очевидно, но почему-то не всем. Если вы беретесь продвигать явно плохой сайт (новый домен, плохие тексты, неудобная навигация…), а у него есть лучший по качеству аффилиат, то вы свои внешние ссылки на ваш домен А практически дарите домену В! Это у него будет расти позиция этого слова, но в явном виде вы это заметите, конечно, если сайты на одинаковые тематики…

А теперь самое вкусное и далеко не всем понятное: иногда яндекс аффилирует сайт не одной и той же тематики. Вообще говоря, я этим недоволен. Если у Васи Пупкина два бизнеса: гвозди и молоко, то он совсем не Вася Опупевший. С какой стати ему ставить на двух сайтах разные контакты?

А яндекс нас давно приучил, что если сайт не новостной, а посвящен конкретной тематике, и особенно в торговле, то позиции лучше у таких, которые наиболее полно освещают именно эту, одну, тематику. Условно говоря, сайт про гвозди и только про гвозди имеет более лучшие позиции среди своих собратьев, чем второй, который продает одновременно гвозди и молоко.

Теперь, вероятно, вы поймете не всегда очевидное следствие 3: аффилирование сайтов разных тематик размывает тематику сайта и может привести из-за этого к проседанию позиций.

___________________________________________

Как так получается, что яндекс аффилирует сайты? Конечно, все это в основном делается автоматикой. Роботы рыщут по сети, аккумулируя доступную информацию: whois, электронные адреса, аськи, телефоны, физические адреса офисов, совпадения в названиях доменов, фирм… Есть мнение, что даже совпадение хостингов может косвенно повлечь аффилирование, но если и так, то это должно быть параметром крайне малого веса – все же сайты хостятся тысячами на одном сервере, а вот когда я вижу одни и те же контакты на разных сайтах, я просто уже горько улыбаюсь – люди сами роют себе ямы и устанавливают на дне грабли.

___________________________________________

Расклеить сайты, которые уже зааффилированы, практически нереально. Иногда вроде получается, а потом снова видишь те же траблы. В связи с этим, кажется, наиболее образными и доступными будут сравнения:

Пожар легче предупредить, чем потушить!
Или даже так:
Нельзя быть немножко беременной!

А потому: предохраняйтесь!!! Сразу делайте сайты на разных движках, с разной структурой, с разными, хотя и похожими, услугами, товарами и ценами. Разумеется, с разными контактами: всеми и везде! Почта, адреса, телефоны… Яндекс – еще то гестапо, пароли и явки надо беречь…

Все это, конечно, важно для серьезных тематик. Было замечено, что у явно зааффилированных сайтов совсем никудышные нч в топах соседствуют. Это мне пока непонятно, нелогично.

___________________________________________

А можно ли сейчас в топе иметь два сайта одной тематики?
Ну конечно! И это очень приятно – смотреть на сайты одной тематики одного клиента, занимающие по хорошему сч позиции 1, 2, 5 и 6…

Удачи!

VN:F [1.9.7_1111]
Rating: 10.0/10 (1 vote cast)
VN:F [1.9.7_1111]
Rating: 0 (from 0 votes)
Неочевидные следствия аффилирования сайтов, 10.0 out of 10 based on 1 rating

Leave a Reply

Your email address will not be published.