Калининград: персонализация поиска в Яндексе

Яндекс объявил об официальном запуске нового алгоритма, который исподволь тестировался на 5-10% выборке пользователей как минимум с марта этого года.

Вероятно, персонализированный поиск станет основным событием уходящего года в SEO.

При этом крайне любопытно было просмотреть тему на серче и увидеть какое-то странное для меня уныние. Я, наоборот, весь вчерашний день пребывал в эйфории. (Что, вероятно, так же глуповато, как уныние:))

Я считаю персонализацию поиска не только неизбежной – к этому шло всё, шло долго и явно яндекс от нее не откажется – но и крайне полезной инновацией. Полезной в том числе и для сеошников, хотя, конечно, важнее, что – для конечного пользователя.

И еще – персонализированный поиск является логичным продолжением идеи СПЕКТРа.

В самом деле, сеошники почему-то все время ждут от яндекса подвоха, и умудряются его находить в самых нормальных для простого человека решениях. Скажем, аффилирование при каких-то его недостатках выбило из топов огромное число однотипных сайтов, что пользователю – благо. Фильтры типа “ты последний” вышибают из топа сайты, на которые не люди ставят логичные для людей разные анкоры, а глупосеошники тупоодинаковые анкоры, или туповзрывно, или тупоспамно пишут сео-тексты…

И как СПЕКТР дает людям выбор различных вариантов ответа на запрос, трактуемый неоднозначно, так КАЛИНИНГРАД убирает эти спектральные добавки в ситуации, когда намерения пользователя становятся очевидными.

Ряд менеджеров мрачно рассуждает о том, что сейчас позиции у клиентов и у сеошников будут разными на компьютерах и как, мол, слать отчеты?

Это вообще самое смешное – есть же галочка отключения использования персонализации. И вся автоматика съема позиций явно будет с этой галочкой работать.

И, поскольку клиент часто смотрит свой любимый сайт и свою тематику, то позиции на его компе явно будут либо такими же, как у вас, либо БЕЗ ВИКИПЕДИИ, ОТВЕТОВ MAIL.RU и прочих информационников в коммерческом спектре, который как раз технология Спектр и подмешивает в неперсонализированную выдачу! У клиента позиции всегда должны быть, согласно логике Калининграда, такими же, либо выше, чем в присылаемых сеошниками отчетах автоматики. А клиент нервничает только в обратном случае, когда подозревает обман с завышением позиций:)

Так что – добро пожаловать в Калининград! 🙂

VN:F [1.9.7_1111]
Rating: 10.0/10 (2 votes cast)
VN:F [1.9.7_1111]
Rating: +1 (from 1 vote)
Калининград: персонализация поиска в Яндексе, 10.0 out of 10 based on 2 ratings

One thought on “Калининград: персонализация поиска в Яндексе

  1. Александр КонченкоАлександр Конченкоvk.com Александр Конченко

    Кстати, про отчеты реально офигенная тема, лично у клиента походу они вообще нормально расти будут!!!

    VN:F [1.9.7_1111]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VN:F [1.9.7_1111]
    Rating: 0 (from 0 votes)

Leave a Reply

Your email address will not be published.