Ну вот и в России появился Маркетинг

Marketing plus, журнал 2011 годаПочитал тут первый номер журнала “Marketing”. Сайт журнала – http://justmarketing.ru/ На котором, кстати, видно, что физически журналов уже два (№1-2 и №3-4)..

Заголовки первого номера:  “Россия – страна больших возможностей, в ней интересно работать и трудно жить…”; Новый путь в Азию: каким образом второразрядные азиатские города становятся мировой маркетинговой ареной”; “Иван Квасов, криэйтор: это произведения искусства должны быть уникальными, а реклама должна работать…”; “Игорь Качалов: 7 преступлений против планирования продаж”.

Первое впечатление от прочтения номера: офигеть, умеют же люди писать столько букв ни о чем…

Потом, правда, понемногу приходит понимание того, что нам снова и снова, то в серьезной, то в развлекательной форме, вдалбливают одни и те же прописные, и никак не прописывающиеся в русском мозгу истины: бизнес должен планироваться. Если нечто не планируется, происходит спонтанно, это что угодно, но не бизнес.

К сожалению, существует большое количество компаний, где очень быстро меняются решения, например… в сфере строительства. Казалось бы, строители – это люди, которые особенно четко должны все планировать: когда привезут бетон, а когда – щебень, и то, что они легко меняют суть рекламного сообщения – для меня загадка: сначала они хотят говорить про скидки, потом… решают сделать свой акцент на ипотеке, а потом – спонтанно решают дарить метры.
… Получается, что и бюджета на рекламу как такового у таких компаний нет… Продали пару квартир – и бюджет появился… Нет ощущения, что происходит какое-то планирование… Это относится не только к строителям…

А в статье “Месть клиента” вообще описываются принципы, просто-таки 1:1 укладывающиеся на современные требования к продвижению сайта в сети. Хотя написано это не про интернет как частность, написано ВООБЩЕ про маркетинг продвижения товара… Суть в том, что агрессивные методы типа прерывания фильмов рекламными роликами совершенно не вписывающимися в сюжет раздражают. Реклама должна быть контекстной. Но почитайте сами:

“Ты должен быть осторожным в каждом рекламном шаге: твоя реклама должна естественным образом распространяться среди другой полезной и приятной информации, которую ты предоставляешь. Дай несколько интересных рецептов с твоим брендом – йогуртом, напиши экспериментальные исследования о положительном его действии на костную систему, скажи несколько слов об опасности в случае, когда продукт произведен плохо, и покажи, как твоя компания решает проблему качества, пригласи потребителей принять участие в твоих акциях и высказать свое мнение в обмен на участие в розыгрыше приза.”

Ну и так далее… Процесс абсолютно идентичен тому, что рекомендуют минимум как год все лидеры рынка продвижения, во главе с самим Яндексом:) Вскользь я писал об этом тут.

Хотя… события последнего времени показывают, что некоторым все же до сих пор проще искать незалатанные дыры в алгоритмах, чем реально улучшать сайты клиентов:)

VN:F [1.9.7_1111]
Rating: 0.0/10 (0 votes cast)
VN:F [1.9.7_1111]
Rating: 0 (from 0 votes)

Leave a Reply

Your email address will not be published.