Как продвигать отзывы в Интернете

C расширением Интернета стало очевидным то, на что раньше как-то не обращали внимания – люди сверяются с мнением других прежде, чем совершать покупки или какие-то действия.

Кто-то сообразил это раньше, кто-то позже, но в настоящее время в Интернете реально идет война отзывов.

Положение осложняется тем, что по сути из Сети ничего не пропадает. Или так – уж слишком мало что на самом деле, попав в Интернет, потом из него исчезает. Практически вся информация, как-то оказавшаяся онлайн, элементарно копится на серверах. И поэтому даже уже неактуальные отзывы могут портить репутацию человека или компании. А ведь бывают еще и заказные, составленные специально с целью опорочить… Ну или приукрасить…

Некоторые мысли по этому поводу я уже излагал ранее, и сейчас я их повторю переосмысленными:

думать надо, почему в топе именно те сайты, которые вы видите. В подавляющем числе случаев они там не потому, что на самом деле отражают качество товара или мнение других людей, а потому что кто-то помог им выстроиться именно в этом порядке.

Отзывы в выдаче

Отзывы по большому счету мало чем отличаются от других запросов. Нет, кое чем отличаются… Недаром же вон и яндекс стал выделять их в особую группу, выводя дополнительную кнопку, выводя рейтинги в сниппете…

Я как сеошник, разумеется, продвигаю отзывы. Самого разного плана, не обязательно со словом “отзывы” в запросе. Смею утверждать, что я не самый плохой в этом плане исполнитель. Не буду, тем не менее, утверждать, что у меня всегда получается… бывают неудачи… Но чаще получается. Клиентов показывать нельзя, ну а свой сайт почему бы и нет:

Как продвинуть отзыв в топ

Эта тема мне кажется очень перспективной – я точно знаю, что некоторые конторы просто специализируются лишь на том, что при помощи продвижения определенных запросов формируют, так сказать, общественное мнение. Не буду показывать пальцем, но есть, есть такие…

Есть и отдельные сайты, которые специально размещают на своих страницах заведомо ложные, но неприятные бизнесу или персоне обзоры и требуют потом деньги за их удаление. Тоже бизнес, хреновенький, правда, какой-то, но – некоторые ведь и наркотиками “зарабатывают”…

В этой статье я готов поделиться рядом своих наблюдений в расчете на получение некоторых живых комментариев от тех, кто занимался подобным продвижением… Также я рассчитываю поднять эту страницу по запросам типа [Как продвинуть отзывы в Интернете] и, может быть, получить соответствующие заказы:) Ага, welcome – можете писать в комментариях, они премодерируются, так что ненужное чужим глазам не пройдет:)

Оптимизация страницы под продвижение отзывов

Даже в приведенных выше скриншотах есть прямая подсказка – слово “отзывы” крайне желательно в тайтле, причем по возможности желательно именно то расположение слов, которое обеспечивает нужный вам запрос. Собственно, любое слово-разделитель способствует понижению позиций.

Кроме того, слово весьма полезно разместить в самом тексте страницы, и, в общем-то, если оно размещено логично – то хоть сколько раз… Логично – это, например, структуризированно, когда слово вставлено перед каждым конкретным отзывом на товар. Ну и можно в запросе слова менять местами – не тупо один и тот же ключ-двусловник ставить десять раз, а писать для людей…

Плохой способ прописывания слова, и он, кстати, всё ещё нередко встречается – когда слово “отзывы” просто вписывают в некий сео-текст, что-то типа такого: “Благодаря нашим страстным стараниям выполнить любые ваши дичайшие пожелания, мы заслужили от благодарных покупателей ну просто ваще положительные отзывы!” Вписывание это обычно ну очень нарочитое – видно (сеошнику), что хоть как-то надо было поставить слово (другому сеошнику:))…

Хороший способ – когда под отзывы строится специальная страница. Ну, по сути – это то, что раньше было гостевой:) Если товаров много, и продвигать надо не одну страницу, а на каждый товар, то можно сделать аналог гостевой на каждой такой страничке и обязательно назвать его не “Комментарии”, не “Отклики”, а именно “Отзывы”. Вот, например, именно такие отзывы. Можно же было написать “Комментарии”, и писали раньше… Но сейчас уже неактуально – комментарии пользователи в поисковиках не ищут, а ищут – ну вы поняли…

Собственно, выше я уже написал, что отношение к продвижению отзывов во многом должно быть таким же, как к любому другому запросу. И данном случае прямые ассоциации – мало вписать ключевой запрос в тело страницы, это маловесомо. А весьма весомо – в тайтл и заголовок. Ну и по тексту соответственно добавить…

Ссылочная масса на продвижение отзывов

И здесь, совсем по большому счету, просматривается аналогия с продвижением любого другого запроса. Хотя почему-то многие сеошники этого не просекают и действуют крайне грубо – набирают на свою страницу именно такие анкоры, которые совпадают с интересным им ключом, типа “колбаса останкинская отзывы”. Купят сто таких ссылок и ждут у моря Яндекса положительного для себя шторма, ага…

На самом же деле, чем точнее оптимизирована под запрос страница, тем меньше ссылок именно на эту страницу вам надо. При достаточном количестве ссылок на ресурс достаточно лишь прописать как полагается запрос в тайтле, заголовке. тексте и вы сразу попадаете в топ.

Другое дело, если по каким-то причинам у вас именно что только упоминание слова “отзывы” в тексте. Тогда прямые анкоры становятся необходимостью.

Да, кстати, о количестве ссылок… Почти всегда частотность запроса со словом “отзывы” просто никакая, то есть ссылки реально вредят.

Кейс 1. Вписал слово “отзывы” в текст главной, именно как выше написал в примере. Запрос не растет выше 40-й позиции, хоть ссылками уже закидал…

Удалил, сделал страницу наподобие гостевой. Страница пустая, только и написан ключ в тайтле. После первого же апдейта запрос на 4-м месте.

Кейс 2. Сделали сайт, вообще новый, без ссылок. Гостевая, как полагается, отдельным пунктом меню,но с названием “Отзывы”. После индексации и соответствующий запрос в топе, и ссылка на страницу в быстрых ссылках… Это на пустую-то страницу… И уже полгода как там же…

Мнения, обзоры, интервью, комментарии…

Вы всё это знаете? Бывает… Вы всё это пробовали, а у вас никак запрос не растёт? Бывает…

Тогда для вас такая подсказка – посмотрите, что Яндекс выделяет жирным фонтом при поиске отзывов именно на ваш случай. Где-то это слово “обзор”, где-то “мнение”… Как вы думаете, логично, если такие слова будут встречаться в анкорах ссылок на вашу страницу?

То-то же…

VN:F [1.9.7_1111]
Rating: 0.0/10 (0 votes cast)
VN:F [1.9.7_1111]
Rating: 0 (from 0 votes)

Leave a Reply

Your email address will not be published.