За ложные отзывы в Сети можно получить по суду серьезный денежный штраф

Но пока что только в США.

19 PR-компаний в США по решению суда оштрафованы на 350 тысяч долларов за размещение фальшивых отзывов в Интернете с целью формирования у потребителей соответствующего мнения о товарах и услугах.

Не сообщается, сколько компании заработали размещением этих отзывов. Но все же выглядит так, что подобный штраф должен очень серьезно поколебать рынок продажных комментариев… В США…

И так интересно – “следователи обнаружили…” Прикиньте, у них СЛЕДОВАТЕЛИ проверяют естественность отзывов! Ну, это, конечно, у нас пока очень трудно представить…

Правда, тут же сообщается, что ещё в 2010 одна компания была оштрафована, там же, в Штатах, на 43 тыс. долларов, за то, что ее сотрудник разместил в Сети хвалебный отзыв, написав, что он не сотрудник, а довольный потребитель:)

Пока что это выглядит даже как-то смешно…

Однако, имхо, это тренд. У нас же всё и плохое и хорошее копируют оттуда.

Думаю, что, раз уж есть прецедент в США, то стоит чего-то такого ожидать и у нас.

Опять же, сопоставляя наши ничтожные выигрыши в лотереях и умопомрачительные выигрыши в Штатах; немалые штрафы, налагаемые на гугл и безуспешные попытки у нас засудить Яндекс, да и просто зарплаты, предполагаю, что у нас штрафы будут тоже вполне так символические…

Пока же нам с вами жить в мире фальшивых отзывов – как и в мире пластмассовых помидоров, картонной колбасы и лживых официальных новостей:)

А может, кстати, именно мутный океан хронической официальной лжи позволяет интернет-агенствам России спокойно ловить свою копеечную рыбешку в Интернете отзывов?:)

Как отличить фальшивый (продажный) отзыв от настоящего?

Это советы потребителям – тем, кто хочет понять, верить отзыву в сети или нет…

Умного отзовика не отличите:) Я по работе сталкиваюсь с отзывами, и большинство из них фальшивые, и то не всегда просекаю. Но все же есть несколько признаков, которые должны насторожить.

1. В первую очередь должен насторожить положительный отзыв:) Ибо наш человек чаще ругает, чем хвалит.

2. Стоит игнорировать отзывы без конкретики, просто не замечать как несуществующие. И тут же как положительные, так и негативные. И уж тем более игнорировать, если некто упорно пишет одно и то же, не выводя разговор в русло решения проблемы. Тролли всегда уводят конструктивный диалог в скандал, в болтовню, в эмоции… Тот, кто на вежливые предложения оперировать фактами отвечает грубостями – скорее всего темнит.

3. Если ветка отзывов вся такая белая-пушистая или наоборот – ну прямо вся доказывает, что товар или услуга ужасны – стоит просмотреть ветку и попробовать найти общее у комментаторов – общий стиль составления ников, что-то общее в электронных почтах – если их видно, общий стиль написания (длинные или короткие предложения, одинаково грамотно или одинаково неграмотно, такие мелочи, как единый способ разбивать текст на абзацы или писать его слитно, похожее время размещения отзывов, или интересное постоянство обновления, особенно когда сразу закрывается позитивным негатив или наоборот…)

4. И – смотрите вообще, на каком сайте вы читаете отзывы:) В Интернете есть ресурсы, профессионально занимающиеся размещением негатива с целью потом снять деньги с бизнеса или персоны за… удаление негатива. Вот этих бы я с удовольствием засудил, конечно, чтоб всем неповадно было…

Читать отзывы имеет смысл там, где как-то отслеживают их адекватность. Это может быть видно по комментариям модератора, например.

И, кстати, просто не надо иметь дела с теми, кто только хвалит или только ругает:) По жизни…

VN:F [1.9.7_1111]
Rating: 10.0/10 (1 vote cast)
VN:F [1.9.7_1111]
Rating: 0 (from 0 votes)
За ложные отзывы в Сети можно получить по суду серьезный денежный штраф, 10.0 out of 10 based on 1 rating

Leave a Reply

Your email address will not be published.