Основы грамотной перелинковки сайта

Только потихонечку! Перелинковка является одним из средств внутренней оптимизации. Смысл: установление внутри страниц сайта живых ссылок с анкором – продвигаемым ключом.

Если ссылки с других проектов влияют на ранжирование сайта, то почему бы не влиять на это ссылкам внутри проекта?
То, что внутренние ссылки передают некий вес, понятно и из следующих наблюдений: если сайт не продвигать внешними ссылками, то через некоторое время после его индексации гугл присваивает наибольший PR странице, на которую ведет большее число ссылок (по умолчанию – главная страница сайта). А яндекс выводит такую страницу первой в списке всех проиндексированных страниц конкретного сайта.

Влияние перелинковки тем сильнее, чем сам сайт сильнее (трастовее). Мы имеем в виду под трастовостью большее или меньшее доверие поисковой системы к информации на сайте. А оно определяется совокупностью факторов – сочетание количества страниц с полезной информацией на самом сайте плюс число внешних ссылок плюс возраст самого сайта…

Так, если вы берете новый сайт, без внешних ссылок и пытаетесь с кучи страниц указать, на какой у вас написано про [ваше ключевое слово], в топ-10 вы можете попасть, вероятнее всего, только если это слово в интернете написано менее, чем на паре десятков сайтов… Хотя поиском по сайту поисковик все же выдаст вам  скорее всего первой именно ту страницу, на которую поставлено большее число с искомым анкором.

В то же время, если вы продвигаете сайт, на который уже стоит большое число ссылок, то покупать новые для продвижения низкоконкурентных запросов расточительно – достаточно оптимизировать страницу и, возможно, поставить внутри сайта на нее пару ссылок с анкором-ключом.

Визуально перелинковка должна выглядеть, если мы хотим получить от нее долговременный положительный эффект, как… ссылка на страницу, где как раз написано про слово, стоящее внутри ссылки. Самый очевидный пример грамотной перелинковки – википедия. В статье на любую тему каждое слово, которое может заинтересовать читателя этой статьи, является линком на соответствующую, именно про это слово, страницу.

Человек, желающий перелинковать свой сайт, задает себе несколько вопросов. Например:

вопрос №1 На какую страницу мне надо ссылаться?

Ответ: ну, разумеется, на ту, которую вы хотите продвигать. В идеале она должна быть оптимизирована под продвигаемый запрос: прописан по необходимости тайтл, дескрипшн, введено слово в текст страницы.

Вопрос не так глуп, как может показаться, потому что не так уж редко бывает, что ссылки по сайту с одним и тем же анкором ведут на разные страницы.Можно посоветовать в этом случае где-то переписать анкоры ссылок, где-то закрыть ссылку в nofollow, где-то закрыть страницы-дубли в robots.txt Иначе – свести беспорядочные внутренние ссылки к какой-то четкой логике.

Проблема новичка – он путается с выбором страницы под продвижение, ориентируясь на “большинство”. Ну, допустим, весь сайт про шубы и на нем есть раздел про норковые шубы. Оптимизатор, посмотрев топ, видит, что там сплошные “морды” и решает продвигать по слову [норковые шубы] главную страницу “своего” сайта. А ссылки-то внутри сайта со словами “норка”, “норковые шубы” ведут на логично созданные под норковые шубы раздел… Худшее решение при этом – прогнуться под “среднее арифметическое топа”, решить продвигать главную  и начать ставить внутреннюю перелинковку по сайту на главную страницу…

вопрос №2 Что мне, на все ключевые слова делать линки?

Ответ: ну, а почему бы и нет? Вспомним википедию – замечательно живет и всех отодвигает в топах на раз-два-три… Поскольку все охотно и бесплатно ставят на нее ссылки, сайт имеет самые пресамые человеческие урлы и наилогичнейшую внутреннюю перелинковку…

Но по факту часто нереально ставить ссылки на все слова. Сайт просто становится “некрасивым” с точки зрения клиента в первую очередь. Поэтому обычно оптимизатор выбирает некоторые слова. Какие?

Мне кажется наиболее оптимальным брать такие слова, которые перелинковкой реально быстро продвинуть в топ. А это в первую очередь низкочастотные низкоконкурентные запросы (например, те, на которые сеопульт рекомендует бюджет 100 руб) вне зависимости от занимаемых ими позиций сейчас и те, которые “почти” в топе. Если вы подняли ссылками какое-то слово на 11-13 места, ну почему бы не помочь ему приподняться, поставив ссылки внутри сайта, указывающие поисковику, что – да!да!да! – вот именно тут именно про ЭТО написано!

вопрос №3 А с каких страниц мне ставить ссылки?

Ответ: ну, вспомним вики и скажем – оттуда, где наш ключ встречается! Найти вхождения слова можно поиском по сайту. Это тем более лучший вариант, что так мы увидим, что яндекс подсвечивает как релевантное нашему запросу. Это далеко не всегда прямое вхождение ключа! Всегда словоформы и часто – однокоренные слова, являющиеся другими частями речи! И все это – замечательные кандидаты для нашей перелинковки!

К слову, поиском по сайту по ключевому слову продвигаемая нами страница должна стоять первой! Если это не так – разбирайтесь, почему яндекс считает ее менее релевантной, чем другие. Возможно, она не оптимизирована. Возможно, она переоптимизирована. Возможно, стоит поменять продвигаемую страницу.

Если же наш ключ нигде не встречается, то надо его разместить! Одним из вариантов является использование уже существующих страниц по тематике. Просто вписываем туда нужное слово, возможно, добавляем ради этого предложение-два… и ставим линк. Второй вариант – вообще создаем новые страницы ради размещения на них текстов, с которых и ставим ссылки.

вопрос №4 Сколько ссылок ставить для перелинковки?

Ответ: лучшим ответом будет практика. Я бы советовал изначально ставить 2-3 ссылки. А далее смотреть по факту индексации страниц со ссылками и после текстового апдейта на изменение позиций. Вообще более смотреть не на абсолютное число ссылок, а на процентное соотношение числа страниц со ссылками к общему числу проиндексированных на вашем сайте страниц.

вопрос №5 Может ли перелинковка повредить?

Ответ: да. Если она сделана принципиально неграмотно. Например, на разные страницы. Например, со всех страниц – в таком случае она фактически становится элементом меню и перестает учитываться при ранжировании. Если она в больших количествах использует везде только точное вхождение продвигаемого анкора – это может быть расценено как спам.

Еще раз обращу внимание на то, что написал чуть выше – смотрите на вещи не абсолютно, а относительно. Так, мне был задан вопрос, почему вредно линковать со всех страниц, вон, википедия же линкует со всех и отлично живет… В вопросе кроется подвох. Пусть все страницы википедии ставят ссылку с интересующего вас слова на определенную страницу, ок… Но СКОЛЬКО страниц в википедии, содержащих интересующее у вас слово и СКОЛЬКО страниц в википедии вообще? Подсчитайте… Я подсчитал. Несколько подряд проверок показали, что относительный процент перелинковки для каждого слова не превышает 4%. А глупые оптимизаторы-то что делают? Раз в вики сотни страниц ставят перелинковку с “моего” слова и она в топе, то и я поставлю со своих 200 страниц сайта 100 ссылок на продвигаемую:) 50%, ребята, вот что вы делаете… спамите свой сайт…

вопрос №6 А что еще надо знать?

Смотрите топы по вашим словам! Делайте так, как делают успешные оптимизаторы, тратящие на ссылки в биржах меньше других. Не ставьте сквозных ссылок на сайт, если продвигаетесь под яндекс. Не ставьте сразу много внутренних ссылок – экспериментируйте, начиная с малого и проверяя после апов страницы в кэше. Ставьте при перелинковке слова внутри ссылок не только в прямом вхождении, но и в падежах.

Продвигайте нч по страницам низшего уровня: второго и третьего, по возможности минимизируя число продвигаемых по странице слов, особенно если разнятся по смыслу. Продвигайте сч и вч по словам высшего уровня: первого и второго.

И – думайте сами:) Экспериментируйте сами… Удачи!

VN:F [1.9.7_1111]
Rating: 6.3/10 (3 votes cast)
VN:F [1.9.7_1111]
Rating: 0 (from 2 votes)
Основы грамотной перелинковки сайта, 6.3 out of 10 based on 3 ratings

Leave a Reply

Your email address will not be published.