Индексация вечных ссылок в pr.sape

Всегда было интересно.

При этом возможностей-то для сбора статистики было в свое время ого-го – такие объемы закупок проводились… Но я как-то не замечал кнопку, позволяющую выгрузить в один экселевский файл все закупленные в аккаунте вечные ссылки.

Немного обидно за упущенные возможности, но с другой стороны – сейчас даже интереснее, потому что наконец-то – тьфу-тьфу-тьфу – запросы вполне так уверенно и прогнозируемо ползут вверх. То есть решена самая главная задача закупки вечных ссылок – рост позиций и/либо посещаемости.

И вот в такой момент тем более хочется получить ещё и статистику по индексации…

Значится, так…

Задачи коротенького исследования:
1) проверить индексацию ссылок вообще (есть предположение, что цифра должна быть 70-80%);
2) есть желание сравнить цену ссылки с вероятностью её индексации (есть предположение, что самые дешёвые хуже всего индексируются);
3) есть желание посмотреть – связана ли как-то индексация с уникальностью (думаю, что за исключением того, что самые дешёвые они же зачастую и неуникальные, для остальных разницы нет).

Исходные данные:
– первая ссылка в аккаунте закуплена 20 декабря 2013-го, то есть как бы год. Это удобный отчетный период.
– всего ссылок закуплено 857, но я решил для более справедливого отображения действительности рассмотреть только те, что куплены до 1 ноября 2014 – то есть просто обязаны быть в индексе по времени существования… или уже никогда не будут. Таковых оказалось 618.

Итак, проверка №1, общая индексация

Вне индекса – 64 ссылки! Отлично, вне индекса всего-то 10% – это цифра, на которую я даже и не рассчитывал!

Проверка №2, зависимость индексации от закупочной цены ссылки

цена ссылки число вне индекса/число ссылок в этом диапазоне всего =%%
до 99.99 руб 22/140 =15.71%
100-199.99 руб 30/224 =13.39%
200-299.99 руб 5/151 =3.31%
300-1100 руб 4/103 =3.88%

Получается, что не то, чтоб до 100 руб лучше не покупать (моё давнее убеждение, хотя иногда я и покупаю до сих пор) – лучше не покупать даже и до 200 руб.

Тут, правда, стоит сделать важное отступление.

Понять, что одна неработающая ссылка ценою в 300 руб – это как минимум три ссылки ценою до 100 руб, а то и все пять. И, получается, одна выпавшая ссылка ценю в 300 рублей по сути то же, что 3-5 выпавших ссылок ценою до 100 руб. Поэтому совсем уж механический подход к проблеме индексации никак не рулит. Тут надо бы ещё разобраться, какую пользу приносит ссылка дешевая и дорогая, а точнее – есть ли разница во влиянии на позиции ссылки в 55 рублей и ссылки в 555 рублей. И, скорее всего, разница-то зависит не от цены:) То есть ну очень всё пальцами в потолок:)

Но мне более нравится мысль (о, без исследований!), что в среднем влияние каждой ссылки вполне так сопоставимо с её стоимостью. На том простом основании, что люди, продающие таковые за 55-70 рублей, элементарно НЕ ВЫБИРАЮТ, на кого ссылаться, КАК ссылаться, ЧТО ставить окружающим текстом. Иными словами, чем ссылка дешевле, тем безалабернее относится вебмастер к её качеству. Ну, пропадёт сайт, засранный говноссылками, ну и что, сделаю, мол, другой. Соответственно, человек, сделавший такой ресурс, что за ссылку с него оптимизаторы готовы платить рублей так 300-500, не будет ставить ссылки как попало. Ну, по большей части, уроды-то везде встречаются. Обычно дойную корову берегут, и стараются и вписать ссылочку логично, да и ссылаться только на адекватов, причем по сходной тематике…

Ссылка, выпавшая из индекса, к слову, тоже как-то влияет, но много слабее. Короче, в сухом остатке: я предпочитаю 97% индексации ссылок 200 до 300 рублей, чем 84% индексации ссылок ценою до 100 рублей. Пусть их и в пять раз больше.

Да, по потраченным деньгам ссылки вне индекса составляют 7.34% %)

По поводу уникальности – 42 из 64 ссылок вне индекса – в уникальных текстах. Ещё у трех стоит статус – не проверялось. То есть – ну плюньте уже на уникальность.

Пришло в голову, что можно ещё составить процентаж по месяцам. И потом, через годик так, сравнить с имеющимся. Но это попозже. Или не делать? Надо понять, несёт ли смысл.

VN:F [1.9.7_1111]
Rating: 10.0/10 (1 vote cast)
VN:F [1.9.7_1111]
Rating: 0 (from 0 votes)
Индексация вечных ссылок в pr.sape, 10.0 out of 10 based on 1 rating

Leave a Reply

Your email address will not be published.