SeoMoscow, прогноз на 2012 год: ссылки умрут…

Опять про смерть сео-ссылок? В преддверии Нового Года всем, конечно, прикольно выступить в роли Нострадамуса, попробовать предсказать грядущий сео-год.

Вот и на сео-конференции 14 декабря в очередно раз предсказали смерть продажных ссылок/

Вы верите в это?

С верой, конечно, все сложно:) Вера творит чудеса и так далее…

Но давайте попробуем более-менее адекватно поразмыслить.

Что значит – ссылки умрут? Начнем с главного, подразумеваемого: они перестанут учитываться поисковиком для ранжирования документов.

Ну и как следствие: их перестанут покупать оптимизаторы, значит, перестанут зарабатывать вебмастера, ну и все – доминошки посыпались, индустрия продажи-покупки ссылок закончилась…

Эти мрачные прогнозы даются сеошниками средней руки уже несколько лет как.

И все не сбываются.

Зато сбывается другое: яндекс последовательно перестает учитывать ряд за рядом ссылок, обладающих определенными характеристиками.

Например, в случае, если на странице много исходящих, то, по разным мнениям, либо все они не работают как надо, либо все, кроме первой ссылки в коде страницы, либо все, кроме той, что совпадает по тематике, либо все, кто появились после индексации страницы…

Мнений много, но все сводятся к тому, что много ссылок на странице – зло.

Как следствие – падают доходы тех, кто продает много ссылок со страницы. Когда-то давно на этой волне вебмастерам предлагали продавать со страницы не более пяти ссылок. потом не более трех, сейчас – не более одной:)

Вот оно – падение сео-бизнеса на продаже ссылок. Но ведь это не смерть, это оптимизация:)

Эффект второй – разнотематичность, отдельным фактором. В предположении, что не работают ссылки на тематику не связанную с содержанием страницы, оптимизаторы стали покупать, а вебмастера продавать ссылки как можно тематичнее… Это еще не оформилось окончательно, шелухи много, но тренд явный, и, мне думается, правильный.

Это тоже не смерть продажи ссылок, это – оптимизация:)

И, наконец, самое вкусное соображение: поведенческий фактор. Тоже не вчера появились рассуждения о том, что ссылку на странице надо размещать не в футере, не в block display: none и тем более не за пределами кода html. Почему так? Почему эти ссылки, предположительно, не работают? Потому что этому есть логичнейшее обоснование – их не видно!

А если ссылку не видно, то по ней не перейдут. А если по ссылке не переходят, то кому на фиг она сдалась? И зачем ее поисковику учитывать?

Кстати, на этом основании можно ожидать появления рекомендаций при помощи различных сервисов, той же яндекс.метрики, например, отслеживать число переходов с вашего ресурса на другие по вашим внешним ссылкам. И, если таких переходов уныло нет, то сносить данную ссылку на фиг – ибо она может быть воспринята поисковиком как не имеющая ценности!.

Ну и еще, совершенно логично, по-моему, ожидать в скором времени революцию в оценке стоимости продажных ссылок.

Давным-давно стоит отказаться от равнения на тИЦ, а надо начать принимать во внимание показатели популярности ресурса. В предположении, что чем ресурс популярнее, тем более шанс получить с сылки, на нем проставленной, переход на ваш сайт. Понятно, что яндекс ранжировать будет еще и в зависимости от вашего сайта (перешел на него посетитель, а там шлак, он закрыл страницу, у вас увеличился показатель отказов, вы сползли в выдаче:) ). Но ваш сайт – это ваш сайт ,это отдельный разговор. А вот ценность донора сама по себе должна зависеть не от тИЦ, а от посещаемости, от его показателей отказа, у блогов – от яндексовского показателя популярности, у всех – от alexa rank (только не от текущего показателя, а от среднего за какой-то серьезный промежуток времени).

Вот такие вот соображения…

Сводятся они к тому, что продажа и покупка ссылок как бизнес не умрет в 2012 году, а продолжит трансформироваться.

Ссылки в какой-то момент времени начнут массово и осознанно покупать не для повышения позиции благодаря анкору внутри ссылки, а с целью повысить посещаемость акцептора, ну а далее, уже опосредовано, может и повышения позиций:)

VN:F [1.9.7_1111]
Rating: 0.0/10 (0 votes cast)
VN:F [1.9.7_1111]
Rating: 0 (from 0 votes)

One thought on “SeoMoscow, прогноз на 2012 год: ссылки умрут…

  1. Каргин ВикторКаргин Викторvkontakte.ru Каргин Виктор

    тебя даже не было на этой москоу!!!
    основной посыл конфы и круглого стола – автоматизация рулез!
    как может ссылочный агрегатор уверять, что ссылки умрут?

    VN:F [1.9.7_1111]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VN:F [1.9.7_1111]
    Rating: 0 (from 0 votes)

Leave a Reply

Your email address will not be published.