Замечательная статья Дмитрия Шахова на серче

Весьма советую внимательно ознакомиться – я даже был удивлен, что Шахов сумел написать такую дельную статью. Дело в том, что он – создатель Казапы, и биржа была полным трешем. И когда давно уже было ясно, что это треш, с самого начала, он ее защищал, утверждая, что работают ВСЕ ссылки, с любых говноресурсов. А тут вдруг такой дельный разбор:

Я бы обратил особое ваше внимание на следующие слова:

Классическое SEO, основанное на продвижении исключительно за счет ссылочного сигнала («дави, и что-то пробьется в ТОП обязательно»), превратилось в зомби: умерло, но еще шевелится в регионах и некоторых тематиках с низкой глубиной конкуренции. Во всех более-менее конкурентных тематиках вектор сместился на работу с контентом и расширением полноты ответа.

Кластеризация рулит

Трендом 2015 года безусловно стала массовая кластеризация и следующая из нее методика расширения числа посадочных. Если до этого сайты предпочитали наращивать число вовлеченных ключей с помощью ссылок, то теперь произошел крен в сторону создания контента под неохваченные кластеры и непрерывный поиск новых кластеров. Поисковые системы пока не применяют никаких санкций к таким сайтам, хотя, и в этой методике присутствуют пограничные способы, которые легко можно отнести к спамным. Учитывая это, можно прогнозировать, что кластеризация и тегирование продолжат успешное шествие по Рунету.

С улыбкой вспоминаю свои сайты, на котороых весь 2015-ый наращивал число разделов и страниц.

Брендовый трафик – это трафик, который никто у вас не отберет. Надо заботиться о нем и наращивать. Под елку брендинга ставят свои игрушки: и контент-маркетинг, и крауд-маркетинг, и даже просто хорошая работа над сайтом и последующий PR.

Тут есть такая засада, которую не все понимают – мы до сих пор считаем брендовый трафик НЕПОИСКОВЫМ!!!! И берем с народа деньги только за небрендовый! А это неверно!!! Потому что правильная работа над сайтом увеличивает и брендовый траф!!! Ну, хотя бы даже просто подумайте о том, что сейчас больше и больше будет ставиться безанкорки. Ну и по каким запросам будут приходить пользователи???

Мобайл не выстрелил

Много разговоров было о мобильных сайтах, но на деле пока не заметно серьезных изменений в природе трафика – обещанной пессимизации неоптимизированных под мобильные устройства сайтов не произошло. Тем не менее, ясно, что сайт, который криво выглядит на мобильных и планшетах, вряд ли обеспечит удовлетворенность пользователя. Это, несомненно, скажется рано или поздно на его результатах в поиске. Другой вопрос, что двух мнений здесь быть не может – любой сайт должен удобно отражаться на любых типах устройств. А что делать старым сайтам? Обновляться. На этом тема мобильности полностью исчерпана.

Ха! Мне сразу этот психоз вокруг оптимизации под мобильники не понравился. Могу напомнить историю с нч запросами, выложенными Пастуховым на серче. Вот что дает траф с мобильных гаджетов – развлекуху! Когда у вас будут проекты о кино, играх и прочий подростковый мусор, тогда заморачивайтесь на отображении в гаджетах! А обычные коммерческие сайты оптимизируем без психоза, в рабочем режиме…

Переход на протокол SSL оказался «пшиком», не принеся никакого улучшения в выдаче никому. Кроме того, Яндекс так и не исправил косяки в работе с подобными сайтами.

Вот! Напоминаю, что я сразу забил на https:))))) Ну, не знаю, почему кому-то было непонятно, что защищенными должны быть только страницы оплаты??? На хрена весь сайт-то?:)))

В ТОП теперь пробиваться просто незачем

Печальный тренд. Поисковые системы максимизируют прибыль. В итоге все больше выдач закрывается платным размещением и колдунщиками в первом экране.

Э-эээ, я бы не сыпал пепел на голову. Под подсказки же стали оптимизировать. Ну и – реально, чистим СЯ, выкидываем фуфло, которое не работает из-за колдунщиков, например… обычная работа, муторная, конечно…

Агрегаторы давят массой

Не менее страшно выглядит и перекос поисковых систем в сторону передачи выдачи агрегаторам и большим многостраничным сайтам. Уже не удивляет, когда в выдаче Google по товарному запросу видны только ссылки на eBay и Аmazon. Похожие тенденции наблюдаются по широкому ряду запросов и в Яндексе. Казалось бы, сайтов становится все больше, но вот в поиске они представлены все хуже и хуже, сдавая свои позиции справочникам и агрегаторам. Что делать, куда бежать, за что бороться?

Нам это знакомо, но мы как-то не рыдали же:) Опять же – чистим СЯ, работаем под НЧ…

Ну и – весьма правильный вывод:

Старайтесь вывести свой сайт и бизнес на такой уровень, чтобы перестать зависеть от поиска и смотреть на него просто как на еще один канал в вашей борьбе за клиента.

VN:F [1.9.7_1111]
Rating: 10.0/10 (1 vote cast)
VN:F [1.9.7_1111]
Rating: +1 (from 1 vote)
Замечательная статья Дмитрия Шахова на серче, 10.0 out of 10 based on 1 rating

Leave a Reply

Your email address will not be published.